Не стань он-лайн овощем !!!!!!!


Как визуальный учебник может повредить учебе.
Раздел: РАЗНЫЕ НОВОСТИ Дата:  16.12.13

Как визуальный учебник может повредить учебе
Такое новшество, как электронный учебник,  созданный в целях привлечь внимание детей, может дать обратную реакцию, чему - то научиться становиться сложнее, об этом говорится в одном из последних исследований, в области визуального образования.

Вот Информация  к ознакомлению:


Исследователи обнаружили, что детям от 6  до 8-лет проще научится считать самые элементарные  гистограммы, когда изображения самые простые   и одного цвета.
Детей , которых учили, использовать графические данные  с изображениями (например, обувью или растениями) по высоте столбцов,  не всегда могли выучить  урок, а и иногда пытались сосчитать  изображения вручную, не опираясь на высоту в гистограмме.
"Графики с изображениями  могут быть визуально более привлекательным и интересными  для детей, чем те, которые без картинок. Тем не менее, участие в решении задачи подобных графиков, не гарантирует, что дети акцентируют  свое внимание на информации которую им необходимо донести  исходя из урока. Вместо этого, они могут упорно рассматривать поверхностные данные задачи ", говорит Дженнифер Камински, соавтор исследования и научный сотрудник по психологии в Университете штата Огайо.
Дженнифер Камински  проводила исследование с Владимиром Слуцким, профессором по психологии в штате Огайо.

Проблема отвлекающих моментов в визуальном обучении это не просто академический вопрос. В исследовании, авторы рассмотрели   реальные примеры из  жизни красочного цвета, привлекательного глазу, - и, возможно, поэтому приводящего  к большей путанице в гистограммах, в учебных материалах, предназначенных для детей, а также в популярных средствах массовой информации.
Во время проведения исследования, авторы опросили  16 детских садов и учителей начальных классов, будут ли они использовать визуально привлекательные графики показанные в этом исследовании, все они сказали, что будут. По мнению исследователей, большинство этих учителей, интуитивно, считают, что гистограммы с изображениями будут  более эффективным средством обучения, чем те же гистограммы но без изображения.
Результаты, как утверждают исследователи, касаются не только  графиков и математики.
"Проектируя учебный материал, мы должны рассмотреть детскую способность к развитию сосредоточить их внимание и удостовериться, что материал помогает им сосредоточиться на правильных вещах," сказал Каминский. "Ведь для всех не является секретом, что например нельзя ездить в состоянии алкогольного опьянения именно потому, что внимание рассеяно и реакции восприятия замедленны. И взрослый человек понимает, что услуга трезвый водитель стоимостью в несколько сотен рублей будет более дёшева, чем возможные последствия." Такая же ситуация и с обучением детей.
"Любая ненужная визуальная информация может отвлечь детей от самых процедур, которые мы хотим, чтобы они изучили."

Результаты этого исследования были опубликованы он-лайн в различных статьях  по психологии,  в вопросах об образовании и в скором времени должны  появиться  в печатных изданиях.
В главном   исследовании приняли участие 122 малыша старших и подготовительных групп в детском саду. Все были протестированы индивидуально.
Эксперимент начался с этапа обучения при котором исследователь показал каждому ребенку графику на экране компьютера, и научил его или ее, как читать это правильно. После этого детям были предложены три подобных задания, что бы понять смогут ли дети  самостоятельно прочесть и интерпретировать увиденное.

График, на первом этапе обучения,  был связан, с бюро находок, вопрос заключался в том, сколько пар обуви было потерянно или найдено, на протяжении пяти недель.Половине испытуемых были предложены черно-белые  гистограммы, другим, те же данные предоставили  в цветных картинках. Количество обуви в каждой графе, соответствовала количеству потерянных/найденных пар. Другими словами, если бы было пять пар  обуви в бюро находки, соответственно в гистограмме было бы указано   пять пар.
На следующем  этапе обучения, детям  был предоставлен  новой график, в которых столбцы были либо одноцветные или с цветным изображением самого растение. Тем не менее, количество

http://www.historays.ru/load/istorija_gruzii/9
объектов, изображенных в столбцах, не было приравнено к  правильным значениям в гистограмме. Другими словами, в изображениях  столбцов могло быть  14 растений, но только семь растений  были изображены.
"Это позволило нам четко определить, кто из участников научился  правильно читать гистограмму, и кто  просто подсчитал количество объектов в каждом столбце," сказал Слуцкий.
Конечно же, дети, которые тренировались с картинками в графиках, чаще, чем другие,были ближе к правильным ответам, нежели другие испытуемые, которые зачастую пытались сосчитать количество нарисованных объектов в гистограмме.

Все перво- и второклассники, а так же  75 процентов детей из детского сада, которых учили на самых простых  гистограммах соответственно, как правило справлялись с новыми  заданиями .
Однако, те, кто учился с визуально более  привлекательными графами обуви, показали другой результат. В этом случае 90 процентов все первые - и второклассники и 75 процентов детей детского сада, которые учились на простых гистограммах соответственно, читают новые таблицы.
Однако, те, кто учился с более визуально привлекательными гистограммами,  имели гораздо меньшие успехи. В этом случае 90 процентов детей младшего возраста  и 72 процента первоклассников ответили, основываясь на подсчете  изображений. Второклассники добились большего успеха,  но  все таки еще приблизительно 30 процентов отвечали, с помощью прежде всего подсчета.
Все дети были тогда протестированы еще раз, им  показали шаблонные столбцы, с полосами или с точками,   в пределах каждого столбца.
 Опять же, те, кто изначально учился при помощи визуально привлекательных графиков  сделали так же плохо,  интерпретируя эти узорные графики.
"К нашему удивлению, некоторые дети пытались посчитать все крошечные точки или полоску в столбцах. Они ясно дали понять, что не научились  правильно считывать информацию при помощи подобных графических изображений," говорит Камински.

Исследователи провели несколько других тестов связанных с экспериментом, чтобы подтвердить результаты и убедиться, что не было других объяснений результатов. В одном из экспериментов, некоторые дети обучались на графах с фотографиями объектов. Но в этом случае, количество объектов на фото не было даже близко к правильному значению столбцов, чтобы испытуемые  не могли использовать подсчет, в качестве стратегии.
Тем не менее, те, кто изначально изучал, самые простые гистограммы, не делал этого в принципе.
"При обучении детей новым знаниям в  математике, очень важно, то чтобы они усваивали простой материал"", сказал Слуцкий.
"Любую постороннюю информацию, которую мы предоставляем, даже с самыми лучшими намерениями, чтобы сделать урок более интересным может на самом деле повредить обучению, так как это может быть неправильно воспринято учениками", сказал он. "В бытность мою учителем, я часто прибегал к такому методу, чтобы постоянно не сидеть в классах школы, выводил детей на занятия в полевых условиях. И совсем не важно, куда мы отправлялись. Шли ли мы в парк, или на пейнтбол в Петербурге, в музей или ещё куда. Мы всё равно учились и я  замечал, что материал, поданый детям в форме игры в необычных и нестандартных для них условиях, запоминается и воспринимается лучше и острее, чем в надоевших стенах класса."

По словам исследователей, эти результаты не означают, что авторы учебников или других методических изданий никогда не смогут использовать интересные визуальные или другие способы, чтобы привлечь внимание и вызвать заинтересованность ученика.
"Но они должны изучить, как такие материалы могут негативно повлиять на внимание студентов Вы не можете предположить, что это работает только потому, что это красочное и интересное не отвлечет, внимание от того, что является актуальным," сказал Слуцкий.
Исследование было частично финансировано   Федеральным институтом педагогических наук и Национальным  научным  фондом.





Новость опубликована на сайте Зависимость в сети.
http://zavisimost-v-seti.ru

Адрес новости:
http://zavisimost-v-seti.ru/article.php?storyid=11