Не стань он-лайн овощем !!!!!!!


ОДАРЕННЫЙ РЕБЕНОК: КАК С НИМ РАБОТАТЬ?

Дата:  14.3.15 | Раздел: Психология и медицина на страже

Недавнее исследование аудитории родителей показало: 7% опрошенных среди предложенных метафор в определении школы выбрали «фабрику». Упущенные возможности в развитии личности,  не выявленные способности, зачастую ведут к необратимым потерям.  Любой творческий  поиск в современных условиях  приобретает особое  значение: он становится залогом формирования  полноценной жизни  человека  на всех ее  этапах и  серьезным  вкладом в   развитие интеллектуального потенциала  страны.
Проблема одаренности после многих лет забвения получила широкое освещение в научной литературе и  педагогической практике. Современные трактовки  рассматривают  одаренность как повышенный уровень развития интеллектуальных, творческих, академических, социально-личностных способностей человека.  С психологической точки зрения одаренность – переплетение познавательных, эмоциональных, волевых и психофизиологических факторов. Одаренный ребенок обладает различными способностями, на основе которых  проявляется возможность достигнуть высоких результатов в той или иной сфере деятельности, и задача родителей и педагогов научить ребёнка как стать счастливым,используя свои незаурядные способности или таланты.

Одаренность различается по широте проявления: общая и специальная. По типу предпочитаемой деятельности: интеллектуальная, академическая, творческая. По интенсивности проявления: от повышенного уровня готовности до вундеркинда. По типу проявления: явная и скрытая. По  темпам  развития: от «нормального» до опережения норм, характерных для  того или иного возраста. Столь разнообразные формы проявления одаренности  и возникающие в условиях повседневной жизни ситуации риска делают  творческие поиски  педагогов  в  этой сфере  чрезвычайно актуальными и достаточно сложными. С этой точки зрения, поиски «формулы успеха» в  работе с одаренными детьми, представленные в сборнике, обладают большой практической ценностью. Они основываются, с одной стороны,  на  научных  разработках в этой области, а с другой, на ведущих идеях, основополагающих документах, определяющих ведущие направления  деятельности в этой  сфере.

Одаренность – это системное, развивающееся в течение жизни качество психики, которое определяет возможность достижения человеком более высоких, незаурядных результатов в одном или нескольких видах деятельности по сравнению с другими людьми.
Одаренный ребенок – это ребенок, который выделяется яркими, очевидными, иногда выдающимися достижениями (или имеет внутренние предпосылки для таких достижений) в том или ином виде деятельности.

Забота об одаренных детях – это забота о развитии науки, культуры, социальной жизни не только региона, но и России в будущем. В связи с этим проблема выявления, развития и поддержки одаренных детей является одной из самых актуальных. В своей работе по данному направлению мы должны ориентироваться на детей, которые имеют более высокие по сравнению с большинством остальных сверстников способности в разных сферах деятельности, а также имеют высокую, активную познавательную потребность.
В основу программы развития школы, которая называется «Открытая школа – школа открытий», заложена идея о том, что модель открытой школы реализует переход от философии «Школа для Всех» к философии «Школа для Каждого». В открытой школе  не искусственно, а целостно и естественно соединены сфера знаний, развитие индивидуальности учащегося и его социализация. Модель открытой, социально активной школы характеризуется возникновением новых партнерских и доверительных отношений между учащимися, педагогами, семьей, различными службами и организациями, которые имеют широкое поле охвата и разносторонний характер. Построенное таким образом социальное взаимодействие, проектируемое и организуемое школой, способно создать единое образовательное пространство для повышения качества образования учеников. Цель состоит в создании организационно-педагогических условий для самостоятельного, осознанного выбора учеником, учителем, родителями своей стратегии развития, направлений самореализации, для выявления, поддержки и развития талантливых и высокомотивированных детей.  При этом ключевые образовательные компетенции превращаются в дидактическое средство развития личных целей и личных смыслов. Ключевые компетенции – это личные цели ученика (педагога), личные смыслы его образования (профессиональной деятельности). Развертывание содержания образования вокруг ключевых компетенций, их включение в содержание – это и есть для школы путь перехода от обезличенных, отчужденных от обучающихся «знаний» к личностным смыслам, т.е. к ценностному отношению к знаниям.

В связи с этими убеждениями в позиции учителя определяется педагогическое кредо педагогического коллектива: каждый ученик – личность, способная успешно учиться и достигать больших результатов. Именно это педагогическое кредо является ядром программы развития школы.

Работа с одаренными детьми является одним из самых востребованных, но в то же время одним из самых сложных, неразработанных и неоднозначных направлений школьного образования. Коллектив нашей школы уверен: нет неуспешных учащихся, есть дети, еще не нашедшие свою дорогу. И задача школы  состоит, прежде всего, в том, чтобы помочь им найти и выбрать свой и только свой путь. Поэтому работа по реализации этой целевой программы ориентирована на  выявление, поддержку и развитие талантливых детей и позволит раскрыть свой потенциал каждому учащемуся в различных областях деятельности: учебной, творческой, спортивной, организационной, управленческой.

Интеллект + культура.
 Для повышения мотивации к изучению языков, а также для творческого самовыражения учащиеся школы имеют возможность заниматься в театральных студиях  на русском, английском и французском языках. Со своими спектаклями и постановками они участвуют во всех существующих конкурсах не только на городском, но и на международном уровнях.
Дополнительное образование дает возможность не только поддержать и применить знания и умения, полученные на основных занятиях, но и реализовать себя в тех областях, которые не представлены в основном образовании (студии эстрадного вокала, современного танца, изостудии, музыкальных классах и т.д.).
Мы глубоко убеждены: то, что окружает наших детей, должно не только «соответствовать последнему слову техники», но и обязательно быть красивым. Эстетический и художественный вкус, чувство прекрасного внутри и снаружи являются важнейшими составляющими духовно-нравственного воспитания.





Cтатья опубликована на сайте "Зависимость в сети":
http://zavisimost-v-seti.ru

Адрес статьи:
http://zavisimost-v-seti.ru/modules/myarticles/article_storyid_50.html