Интернет - всемирная паутина. И в зависимость этой сети попадают многие!!!
|
 |
|
28.9.14 09:18 | Личностные особенности подростков и интернет-зависимость |
Раздел: Детская компьютерная зависимость | Автор:
rimka | Рейтинг: 7.75 (4) Оценить | Хитов 1753 |
Широкое распространение информационно-компьютерных технологий в современном обществе привело к появлению, как новых информационных возможностей, так и новых проблем, в числе которых, новый вид зависимости – зависимость от интернета (интернет-аддикция).
Наиболее подверженной риску формирования зависимости, как утверждают специалисты, в силу своих возрастных особенностей является подростковая аудитория сети. Специфические потребности подростка (принадлежность к группе, эмансипация, желание самоутвердиться и др.) в сочетании с особенностями интернет-пространства (анонимность, доступность информации и др.) делают данную категорию пользователей наиболее уязвимой. Помимо возрастных особенностей, причинами формирования зависимости в подростковом возрасте являются определенные личностные особенности, трудности во взаимоотношениях со сверстниками и семьей, узкий круг интересов современных подростков.
Большинство специалистов, занимающихся изучением данной проблемы, утверждают, что подростки с интернет-зависимостью демонстрируют наличие специфических личностных особенностей, отличающих их от сверстников, не имеющих зависимости от интернета. Интернет-зависимые подростки характеризуются наличием выраженных, негативных переживаний, низким уровнем адаптации, неприятием себя и других, склонностью к убеганию от проблем, негибкостью психических процессов, пассивностью. Они хуже приспосабливаются к смене обстановки, склонны к тревогам, не уверены в себе, чувствительны. Им более свойственно критическое отношение к людям, раздражение по отношению к ним, агрессивность, ожидания негативного отношения к себе, замкнутость, эмоциональная холодность. У них более выражено желание самоутвердиться, казаться больше, чем они есть. Они склонны отрицать свою ответственность за происходящие ним события, считая их результатом действия внешних сил. Мотивы и ценности интернет-зависимых подростков отличается сосредоточенностью на себе и своих проблемах. Интернет-аддикты склонны к философскому отношению жизни. Для них маловажно общение со сверстниками, возможно, потому, что соответствующая потребность удовлетворяется в виртуальном общении, и вместе с тем, у зависимых от сети подростков наблюдается потребность в любви, принятии, эмоционально теплых отношениях.
Совокупность указанных личностных особенностей интернет-зависимых подростков хорошо укладывается в представление об интернет-аддикции как о способе ухода от неудовлетворяющей человека реальности. Личностные особенности подростков, могут способствовать формированию интернет-зависимости, т.к. они довольно легко компенсируются или же реализуются в интернет-пространстве.
На основе всего выше сказанного, можно утверждать, что огромную роль в предотвращении распространения интернет-зависимости может сыграть грамотная работа специалистов: педагогов, психологов и других, окружающих подростков людей, в том числе и родителей. Причем эта работа должна проводиться с детьми, начиная с дошкольного и младше школьного возраста. Основными задачами такой работы являются: развитие коммуникативных навыков у детей, повышение уровня их самооценки, социально-психологической адаптации и устойчивости к стрессовым ситуациям, снижение тревожности. В общем виде основные направления решения проблемы интернет-зависимости у детей и подростков представлены ниже.
Пути решения проблемы интернет-зависимости
1. Характеристика подростков:Чувство беспомощности, не желание принимать на себя ответственность за происходящее, отсутствие целеустремленности.
Пути решения проблемы: Воспитание в детях ответственности, настойчивости, решительности.
2. Характеристика подростков: Низкая самооценка, которая компенсируется с помощью компьютерных игр и Интернета.
Пути решения проблемы: Повышение самооценки подростка, в том числе, и при помощи заслуженной похвалы, приобщения его к такой деятельности, в которой он мог бы чувствовать себя успешным.
3. Характеристика подростков: Готовность подчиниться чужому влиянию, нехватка самостоятельности, решительности.
Пути решения проблемы: Воспитание в ребёнке самостоятельности, способности к критичному восприятию информации, поощрение инициативы.
4. Характеристика подростков: Замкнутость, неконтактность.
Пути решения проблемы: Помощь в налаживании реальных отношений.
5. Характеристика подростков: Нереализованное желание лидерства.
Пути решения проблемы: Помощь реализации потенциала, в развитии способностей, эмоциональная поддержка ребенка в любых начинаниях. |
|
|
Ya_zdes |
Re: Личностные особенности подростков и интернет-зависимость |
Начинающий
Регистрация: 29.9.14 Сообщений: 3 Откуда:
 |
|
Да, это беда нашего времени - зависимые от интернета подростки! Расскажу одно моё наблюдение. Я живу в большом довольно-таки селе, рядом с районным центром. Когда я училась в старших классах - мы летом каждый день ходили в кафешки, на дискотеку - у нас на то время было 4 кафе - и все были забиты, получить столик было нереально сложно! Прошло 12 лет... Лето, два отличнейших современных кафе-бара - а там никого... А где все? Заходишь в 9 часов вечера в интернет - а вся молодёжь там онлайн! Им неинтересно общаться вживую, подростки обленились, они живут виртуальной жизнью, общаются по скайпу и мобильным телефонам. В школе у нас все старшеклассники на уроках сидят в наушниках и в онлайне... Они не думают о будущем - главное, чтоб сейчас и здесь у них было много "лайков"! Но радует, что есть родители, которые ограничивают интернет подросткам, занимая их спортом и различными секциями и кружками.... |
|
» 29.9.14 15:02 |
|
|
|
|
MyArticles 0.6.1 for RUNCMS 2: by RunCms.ru |
|
|
| | |