Интернет - всемирная паутина. И в зависимость этой сети попадают многие!!!
|
|
|
22.4.10 13:40 | Игры, в которые играют наши дети |
Раздел: Зависимость от компьютерных игр | Автор:
Nalia | Рейтинг: 5.33 (3) Оценить | Хитов 3575 |
Специфика детской компьютерной зависимости начинается с особенностей восприятия ребенком мира вокруг него. Вы когда-нибудь задумывались о том, как видит окружающую действительность человек трех-семи лет?..
Ребенок только учится взаимодействовать с миром, он распахнут навстречу всему новому и впитывает с одинаковым усердием плохое и хорошее, не отделяя одно от другого. Не задумываясь, насколько нравственно то, что сегодняшняя действительность ему принесла. Вы можете наставлять малыша по поводу «что такое хорошо и что такое плохо» и он будет вам верить, но выводов не сделает и аналогии едва ли проведет – понимание, осознание этих вещей у него не сформировано. Он еще не умеет анализировать поступки, события, действия, цели и методы, не умеет делать выводы о моральных аспектах всего того, что его окружает. Он пока больше наблюдает мир, а раскладывать информацию по полочкам сознательно начнет гораздо позже.
До определенного возраста ребенок не разделяет сказку и реальность. Картина его мира все время наполняется, меняется, она не сформирована, он не знает, что быть может и чего не случится никогда. Его мир – мешанина из реальности и сказки в той мере, в которой позволяет широта его восприятия. Покупка конфеты и явление сказочной феи из вчерашнего мультфильма для него – события в одинаковой мере имеющие возможность произойти. Конечно, ребенок вам этого не сформулирует, но за норму он молча принимает все, что происходит вокруг него более-менее регулярно и не формирует условного рефлекса на отрицание.
К примеру: если ребенок режет пальчик ножницами – ему больно. Боль – это плохо. Событие «порезал пальчик» он воспринимает отрицательно. Если папа живет за компьютером, виртуальным бластером сносит головы зеленым монстрам и никто папу не ругает – это нормально. Жизнь за компьютером и зеленые монстры - часть повседневности. Ребенок, кстати, не удивится, если завтра встретит на улице зеленого монстра и дядю с бластером.
Конечно, все дети любят компьютерные игры. И если для взрослых игра – чаще всего отдых, уход в другую реальность, то для ребенка это лишь другая грань жизни в его мире. Более красочная, не менее живая и подчиняющаяся его «хочу вот так» гораздо охотнее мамы с папой. И все, что происходит в этой реальности, формирует мировоззрение ребенка ничуть не менее успешно, чем события реальной жизни. Если взрослый человек знает, что на самом-то деле нехорошо тыкать кинжалами в других людей, запускать руку в их карманы (список продолжите сами), то для малыша это весьма неочевидно. То есть он может быть и слышал об этом, но слова весьма быстро разбиваются о действия, которые он раз за разом совершает в игре, не неся за это никакого наказания. Безусловно, есть вероятность, что персонажа, обчистившего карманы прохожего, схватит за руку стражник и надает хороших кренделей – но вы в самом деле готовы расчитывать на положительный воспитательный эффект подобного действа? И как вы собираетесь донести до ребенка, что воровать нехорошо, если его альтер эго делает это в Oblivion'е каждый день, а Тамриэль для него не менее реален, чем родной Харьков? И да, попробуйте теперь оттащить его от полюбившейся игрушки...
Пока мы сами живем за компьютером, пока обеспечиваем себе пару часов тишины, пуская потомка поиграть в Half-Life, у подрастающего поколения формируется определенная картина окружающего мира. И устойчивая мораль, для него подходящая. А потом мы будем искренне не понимать, почему, несмотря на все воспитательные беседы, единственным способом решения конфликта нашим детям видится хороший удар в незащищенное место оппонента и почему прав тот, кто врезал первым.
Дети всегда были по-своему жестоки. Они не проявляют снисходительности и терпимости друг к другу, не готовы мириться с недостатками окружающих, всегда готовы высмеять тех, кто отличается от стайки большинства – но все это не от злобы, а от недостатка сознательности, которой у детей в определенном возрасте быть не может. Морально здоровую личность можно формировать только мягким и постоянным направлением, а также личным примером.
Запуская едва научившихся ходить малышей в очередной шутер, мы едва ли оказываем им хорошую услугу. Да и себе тоже. Что мы будем делать через десять лет с этим ребенком, у которого совершенно перекошено восприятие нормы, который в конечном счете социально неадаптивен? Что-то поддастся корректировке, смягчится со временем. Но все мы помним, что поневоле усвоенные понятия нормы всегда родом из детства? Если в семье мама вертелась как белка, а папа лежал на диване и задумчиво курил в полоток, то именно такая картина семьи будет для ребенка наиболее понятной. Даже если он не любил папу, даже если с возрастом он поймет и будет твердить, что настоящий мужчина себя так вести не должен – попробуйте сказать ему, что лежать на диване должна женщина, а готовить ужин обязан мужчина. На постоянной основе. Год за годом.
Точно так же воспитанный на GTA ребенок, конечно, со временем поймет, что сбивать пешеходов машинами нехорошо, но осознания ценности человеческой жизни ему это не прибавит. Ряд границ приемлемости и последствий можете продолжить сами, посмотрев свежим взглядом на игру, в которую по вечерам с упоением режется ваш отпрыск.
И то, что я все это пишу, совсем не значит, что я знаю, где выход. Потому что сама я живу за компьютером уже лет восемь, а мой пятилетний сын за последние три месяца ни одного вечера не провел без игры в Mafia. |
|
|
MyArticles 0.6.1 for RUNCMS 2: by RunCms.ru |
|
|
| | |