Интернет - всемирная паутина. И в зависимость этой сети попадают многие!!!
|
|
|
Всего статей в разделе: 27 |
|
14.3.15 12:21 | ОДАРЕННЫЙ РЕБЕНОК: КАК С НИМ РАБОТАТЬ? |
Раздел: Психология и медицина на страже | Автор:
Vanbasten | Рейтинг: 0.00 (0) Оценить | Хитов 1534 |
Недавнее исследование аудитории родителей показало: 7% опрошенных среди предложенных метафор в определении школы выбрали «фабрику». Упущенные возможности в развитии личности, не выявленные способности, зачастую ведут к необратимым потерям. Любой творческий поиск в современных условиях приобретает особое значение: он становится залогом формирования полноценной жизни человека на всех ее этапах и серьезным вкладом в развитие интеллектуального потенциала страны. Проблема одаренности после многих лет забвения получила широкое освещение в научной литературе и педагогической практике. Современные трактовки рассматривают одаренность как повышенный уровень развития интеллектуальных, творческих, академических, социально-личностных способностей человека. С психологической точки зрения одаренность – переплетение познавательных, эмоциональных, волевых и психофизиологических факторов. Одаренный ребенок обладает различными способностями, на основе которых проявляется возможность достигнуть высоких результатов в той или иной сфере деятельности, и задача родителей и педагогов научить ребёнка как стать счастливым,используя свои незаурядные способности или таланты.
Одаренность различается по широте проявления: общая и специальная. По типу предпочитаемой деятельности: интеллектуальная, академическая, творческая. По интенсивности проявления: от повышенного уровня готовности до вундеркинда. По типу проявления: явная и скрытая. По темпам развития: от «нормального» до опережения норм, характерных для того или иного возраста. Столь разнообразные формы проявления одаренности и возникающие в условиях повседневной жизни ситуации риска делают творческие поиски педагогов в этой сфере чрезвычайно актуальными и достаточно сложными. С этой точки зрения, поиски «формулы успеха» в работе с одаренными детьми, представленные в сборнике, обладают большой практической ценностью. Они основываются, с одной стороны, на научных разработках в этой области, а с другой, на ведущих идеях, основополагающих документах, определяющих ведущие направления деятельности в этой сфере.
Одаренность – это системное, развивающееся в течение жизни качество психики, которое определяет возможность достижения человеком более высоких, незаурядных результатов в одном или нескольких видах деятельности по сравнению с другими людьми. Одаренный ребенок – это ребенок, который выделяется яркими, очевидными, иногда выдающимися достижениями (или имеет внутренние предпосылки для таких достижений) в том или ином виде деятельности.
Забота об одаренных детях – это забота о развитии науки, культуры, социальной жизни не только региона, но и России в будущем. В связи с этим проблема выявления, развития и поддержки одаренных детей является одной из самых актуальных. В своей работе по данному направлению мы должны ориентироваться на детей, которые имеют более высокие по сравнению с большинством остальных сверстников способности в разных сферах деятельности, а также имеют высокую, активную познавательную потребность. В основу программы развития школы, которая называется «Открытая школа – школа открытий», заложена идея о том, что модель открытой школы реализует переход от философии «Школа для Всех» к философии «Школа для Каждого». В открытой школе не искусственно, а целостно и естественно соединены сфера знаний, развитие индивидуальности учащегося и его социализация. Модель открытой, социально активной школы характеризуется возникновением новых партнерских и доверительных отношений между учащимися, педагогами, семьей, различными службами и организациями, которые имеют широкое поле охвата и разносторонний характер. Построенное таким образом социальное взаимодействие, проектируемое и организуемое школой, способно создать единое образовательное пространство для повышения качества образования учеников. Цель состоит в создании организационно-педагогических условий для самостоятельного, осознанного выбора учеником, учителем, родителями своей стратегии развития, направлений самореализации, для выявления, поддержки и развития талантливых и высокомотивированных детей. При этом ключевые образовательные компетенции превращаются в дидактическое средство развития личных целей и личных смыслов. Ключевые компетенции – это личные цели ученика (педагога), личные смыслы его образования (профессиональной деятельности). Развертывание содержания образования вокруг ключевых компетенций, их включение в содержание – это и есть для школы путь перехода от обезличенных, отчужденных от обучающихся «знаний» к личностным смыслам, т.е. к ценностному отношению к знаниям.
В связи с этими убеждениями в позиции учителя определяется педагогическое кредо педагогического коллектива: каждый ученик – личность, способная успешно учиться и достигать больших результатов. Именно это педагогическое кредо является ядром программы развития школы.
Работа с одаренными детьми является одним из самых востребованных, но в то же время одним из самых сложных, неразработанных и неоднозначных направлений школьного образования. Коллектив нашей школы уверен: нет неуспешных учащихся, есть дети, еще не нашедшие свою дорогу. И задача школы состоит, прежде всего, в том, чтобы помочь им найти и выбрать свой и только свой путь. Поэтому работа по реализации этой целевой программы ориентирована на выявление, поддержку и развитие талантливых детей и позволит раскрыть свой потенциал каждому учащемуся в различных областях деятельности: учебной, творческой, спортивной, организационной, управленческой.
Интеллект + культура. Для повышения мотивации к изучению языков, а также для творческого самовыражения учащиеся школы имеют возможность заниматься в театральных студиях на русском, английском и французском языках. Со своими спектаклями и постановками они участвуют во всех существующих конкурсах не только на городском, но и на международном уровнях. Дополнительное образование дает возможность не только поддержать и применить знания и умения, полученные на основных занятиях, но и реализовать себя в тех областях, которые не представлены в основном образовании (студии эстрадного вокала, современного танца, изостудии, музыкальных классах и т.д.). Мы глубоко убеждены: то, что окружает наших детей, должно не только «соответствовать последнему слову техники», но и обязательно быть красивым. Эстетический и художественный вкус, чувство прекрасного внутри и снаружи являются важнейшими составляющими духовно-нравственного воспитания.
|
Читать далее » | Комментариев: 3 |
|
9.11.11 09:36 | Зависимость от секса…Сексуальность с приставкой – «гипер |
Раздел: Психология и медицина на страже | Автор:
Marina1671 | Рейтинг: 1.00 (2) Оценить | Хитов 5193 |
«Нимфомания» - это название нам подарила греческая мифология. Согласно которой нимфы – это лесные и горные божества. Нимфы и сатиры забавляли друг друга в лесах и вели раздольную жизнь (хоть и низшие, но божества). А вот людям, которые попадались в любовные сети – было не сладко! Они не выдерживали наплыва страстей. А кто виноват, что некоторые представители человеческого рода безрассудно ищут приключения на свои «вторые 90».
Нимфомания, с точки зрения медицины, - это патологическая тяга к сексу, она обусловлена частыми приступами полового возбуждения, возникающими на фоне органического поражения головного мозга или гормональных расстройств.
С психологической точки зрения, гиперсексуальность – это повышенное сексуальное влечение имеющее психологическую основу. Очень часто гиперсексуальность заложена в детстве. Причиной нимфомании может стать отсутствие внимания со стороны родителей, в первую очередь отца, нехватка тепла. Также желание обратить на себя внимание сверстников, возместить за счет количества какой-то психологический дискомфорт. Причиной половой неудовлетворенности могут стать сексуальные травмы, полученные в юности. Иногда гиперсексуальность возникает после изнасилования и является невротическим состоянием, которое поддается коррекции.
Гиперсексексуальность может возникать при отсутствии других интересов в жизни человека. Чем более развит человек, тем у него больше возможностей получить удовольствие другими путями, у человека творческого может происходить сублимация сексуальной энергии. Узость же интересов сводит получение удовольствий в сексуальную сферу. Но в то же время, утверждать, что гиперсексуальность возникает в силу меньшего интеллектуального развития нельзя.
Странно только одно, женская гиперсексуальность – болезнь, мужская – достоинство! |
Читать далее » | Комментарии? |
|
MyArticles 0.6.1 for RUNCMS 2: by RunCms.ru |
|
|
| | |